Многие российские предприятия из маркетинговых соображений распространяют среди персонала, дистрибьюторов и конечных покупателей брендированную сувенирную продукцию. Кто-то раздает подчиненным блокноты и ручки с логотипом https://bpgifts.ru/catalog/ruchki-s-logotipom.html фирмы, другие дарят лояльным клиентам стилизованные кружки, сумки и зонты. Со стороны такие действия могут показаться расточительством, однако на практике они несут в себе мощный маркетинговый эффект.
Выгоды для распространителя
Раздавая персоналу брендированные канцелярские принадлежности, руководство добивается повышения лояльности подчиненных. Ощущая заботу работодателя, сотрудники начинают бережнее относиться к имуществу фирмы и приобщаются к корпоративным ценностям. К тому же работники становятся более дисциплинированными и реже высказывают недовольство условиями труда. Как следствие, существенно сокращается риск оттока ценных кадров, что снижает нагрузку на HR-службы и уменьшает расходы на обучение новых членов персонала.
Распространение сувенирной продукции среди дистрибьюторов и продавцов розничных магазинов является мощным рычагом стимулирования сбыта. Зная, что получат полезные подарки от поставщика, посредники охотнее соглашаются закупать еще не раскрученные товары и готовы приобретать продукцию более крупными партиями.
Раздача сувенирной продукции конечным покупателям решает сразу несколько маркетинговых задач. Во-первых, за счет повышения лояльности клиентов растет частота потребления товаров, объединенных продвигаемым брендом. Во-вторых улучшается имидж продукции и ее изготовителя среди целевой аудитории. В-третьих, раздача брендированной сувенирной продукции конечным покупателям позволяет превратить их в живых носителей рекламы, пассивно продвигающих товарный знак среди людей из своего окружения.